Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Раскадровка (storyboard) и Аниматик (Animatic)


        Раскадровка (storyboard) — последовательность рисунков, служащая наглядной подсказкой для режиссера при создании будущего фильма, мультфильма, рекламного ролика и пр. Благодаря раскадровки наглядно можно увидеть весь сценарий проекта в рисунках.


         Каждый видеоролик, кинофильм или мультфильм состоит из отдельных планов – крупных, средних, общих, дальних и т.д., что отображается в раскадровке. Она бывает 2-х видов: режиссерская и по заготовкам режиссера. Режиссерская версия дороже, так как художник выполняет двойную работу (работу режиссера и художника). Версия по заготовкам режиссера дешевле и представляет собой отрисовку рисунков по  режиссерским наброскам (“огурцам”).



         Этот этап очень важен, поскольку он является отправной точкой к финальному варианту фильма, и помогает отслеживать логику сюжета и динамика происходящего.

         Раскадровку так же используют в создании Аниматика (Animatic). Аниматик (Animatic) - в общепринятом понимании, это серия статических картинок, показанных последовательно, на которых обрисованы ключевые кадры фильма. Аниматик помогает сориентироваться в будущем хронометраже сцен c помощью визуального и звукового ряда(диалоги, звуковые эффекты).

         Основное отличие раскадровки сделанной для Аниматика от обычной раскадровки это многослойность. Многослойность даёт возможность сделать лимитированную анимацию, что помогает детально разобраться в каждой сцене.

        Весь процесс создания раскадровки можно разделить на этапы:

        1) эскизы ( наброски); 2) прорисовка; 3) заливка (раскраска).

        Рассмотрим вариант раскадровки для рекламы.

        Обычно, на первом этапе, для художника предоставляется режиссерская раскадровка - "огурцы". Само название характеризует стиль рисунка. Если в двух словах, то это схематическое изображение персонажей и окружающего мира. Они помогают понять, как режиссер видит каждую сцену, т.е. какое количество камер должно быть задействовано в конкретной сцене, где они должны находиться на площадке, как расположены персонажи относительно камеры и друг друга и т.д. Наша задача облагородить изображение, придав персонажам угадывающийся, требуемый внешний вид, это касается и одежды и физиологии (рост, строение лица и тела, и т.д.), и наполнить окружающий мир необходимыми элементами. Этот этап работы можно выполнить рисуя карандашом на бумаге, потом оцифровка сканером, или рисуя на графическом планшете. Отправляем на утверждение. Если "огурцов" Вам не дали, то можно прибавить в цене на раскадровку, т.к. Вы будете делать работу режиссера.

                Прорисовка.

        Название все объясняет. После утверждения эскизов, прорисовываем их согласно требованиям заказчика. Если имеются важные для клиента моменты, определенная одежда, элементы интерьера (стол, стулья и т.д.), то спрашивайте РЕФЕРЕНС заранее, чтобы не переделывать работу по “100 раз”. Этот этап рекомендуется полностью делаться на графическом планшете для ускорения процесса, и в любой удобной для Вас программе. Эскиз лежит нижним слоем, верхними слоями прорисовываем каждый элемент или группу элементов кадра. Разделение элементов на слои, поможет так же и при заливке. Очевидно, но факт, если кадр будет сделан целиком на одном слое, то любая коррекция потребует много времени, т.к. все элементы взаимодействуют друг с другом. Именно поэтому рекомендуется работать на компьютере, а не на бумаге.

                Заливка или раскраска.

        Финальный этап в раскадровке. Для заливки желательно сделать отдельные слои от контура. Это пошло еще со времен классической советской анимации и целлулоида. На одной стороне рисовали контур, на другой цвета персонажей. Подобная независимость позволит, без опасения испортить контур, разукрасить необходимую область. При необходимости сделать изменения в цветовую палитру объекта.

        Советую всегда соблюдать последовательность в работе, следовать реферансу и утверждать каждый этап. В этом случае конфликтных ситуаций не будет.

                Техническая сторона:

        Для раскадровки, по личному опыту, всегда используем растровые программы, на пример: Photoshop и Paint tool Sai. Форматы кадра требуются разные, все зависит от ТЗ.

        Многим художникам, удобнее рисовать эскизы на бумаге, а затем оцифровывать изображение (сканировать или фотографировать), чем рисовать сразу в компьютере. Причина этому наличие графический планшетов intuos или bamboo или аналогичных. Остальные пользуясь графическими планшетами, обычно сериями: Cintiq или PL. Есть только несколько аргументов в пользу классической технологии, и то некоторые из них можно оспорить в пользу планшетов, и так: 1) удобно; 2) быстро; 3) дешево.

        1) "удобно" - да, действительно удобно рисовать на бумаге, особенно если есть комфортабельное рабочее место и ничего не мешается под руками, но также удобно рисовать и на графическом планшете. Современные модели минимизируют разницу между рисованием на бумаге и по стеклу монитора. Да разумеется, это разные ощущения, хотя бы, потому что бумага имеет шероховатость, а поверхность монитора гладкая. Многие художники работая на графический планшетах, в свободное от работы время рисуют кистями, углем, карандашом, чтобы ощутить сам процесс взаимодействия текстуры холста и инструментом, и вспомнить технику рисунка с реальными материалами. Выбирайте, что Вам ближе и рисуйте.

        2) "быстро" - это зависит от навыков художника. По умолчанию, будем считать что рисует профессионал, значит получается быстро. Теперь, когда все эскизы нарисованы, необходимо их перевести в цифровой вид. Мы будем их сканировать, если потребуется подгоним под требуемый размер кадра. Получается 2-е операции вместо 1-ой. Если сразу рисовать на планшете, то процесс сканирования вовсе не нужен. К тому же, если во время работы мы делаем какую-нибудь ошибку, не нужно брать ластик, можно ловким движением руки вернуть изображение к предыдущему виду. В защиту ластика, скажу что и на планшете его приходится часто использовать.

        3) "дешево" - это главное слабое место графических планшетов серий Cintiq и PL. Здесь главное размер экрана, покупать меньше 21,5" не рекомендую. Имеется опыт работы на PL-1600, размер рабочей области для рисования недостаточно. Отсюда вывод, нужна старшая линейка, цена на которую начинается около 100 000 р. и до 190 000 р. Цены не демократичные. Здесь побеждает карандаш с бумагой и дешевым планшетом. В защиту хочу сказать, что если есть объемы работ и опыт за плечами, Cintiq или PL отобьется очень быстро.

        Мы делали раскадровку для: Bio Balance, BonAqua, Ecco, Fosters, Nescafe, Intouch, Ёлки 2, Арбидол, Moccona, и многих других.

Главная Галерея Услуги Новости Друзья Контакты Полезные ссылки